15-го сентября в Канаде завершился 44-й Международный кинофестиваль в Торонто. Ясно, что опять победили зрители - ведь в Торонто, в отличие от Канн, Венеции и Берлина, каждый год голосуют именно они. Поэтому и фильмы, которые сюда приезжают, заточены именно на то, чтобы вызывать сильные эмоции - в противовес всему современному искусству, в котором не разобраться без холодного носа. Так что за фестивалем в Торонто нужно следить не ради того, чтобы быть в курсе, кто из режиссёров нынче царь горы, какие сюжеты злободневнее других, и кому светит “Оскар”. А исключительно ради себя. Чтобы точно знать, какие фильмы смотреть, когда захочется смеяться и плакать - или и то, и другое сразу -
дата выхода ванпанчмен 2.
Как таковой программы и основного конкурса в Торонто, кстати, нет: за одиннадцать дней здесь происходит слишком много событий, чтобы привести их к общему знаменателю. Весь фестиваль в городе царит жизнерадостный хаос. Пока тысячи людей пчёлами летают по кинорынку, заключая сделки (среди российских картин спросом пользуются фантастические “Вторжение” и “Спутник”), для практичных североамериканских журналистов и прокатчиков словно на ускоренной перемотке повторяют все самые важные премьеры года с европейских фестивалей. Вот израильские “Синонимы”, победившие в Берлине, - фильм о еврейском юноше, который до того отчаянно хочет стать своим в Париже, что готов ради этого прикусить родной язык.
А вот “Паразиты” из Канн - южнокорейская трагикомедия о противостоянии богатых и бедных, которое обречено быть вечным, ведь взрослые безотчётно втягивают в него своих детей. А вот “Джокер” из Венеции - первый американский кинокомикс, победивший на европейском фестивале и имеющий все шансы на главный “Оскар”.