Что будет, если поручить какому-нибудь прославленному мастеру ужасов написать историю по мотивам... ну, допустим, русской сказки про Емелю, щуку и печку? Предсказать сложно, но можно предположить, что щука будет не щукой, а зловещим созданием, обитающим в проклятом омуте, исполнять Емелины желания она будет в обмен на его душу, бегающая печка обзаведется зубастой пастью и будет глотать зазевавшихся прохожих вместо дров, а царевну герой будет не смешить, а поднимать из мертвых. Как-то так. Нет, конечно, старый-добрый мультик «Дамбо» в руках готичного Тима Бёртона не превратился во что-то вроде их «Оно» или нашего «Вия» -
наруто манга.
Никакого там «Пподнимите мне уши» или «мы тут все лета-а-а-а-аем, Да-а-амбо», нет-нет. Но получившийся результат несколько озадачивает. Во-первых, своим безрадостным настроением и колоритом. Если диснеевский мультик был мотиватором, внушающим веру в американскую мечту, то фильм Бёртона — типичный демотиватор. Если мы видим небо, то оно окрашено в тревожные закатные краски, а люди не очень-то симпатичны, скверно одеты и находятся в состоянии вечной фрустрации. У кого-то нет руки и любимой жены, у кого-то матери, у кого-то — денег, идей и перспектив, кто-то заедает грусть-тоску, кто-то — запивает (точнее, пытается, но ему постоянно мешает зловредная мартышка).
Не джаз с золотыми трубами, а сплошной блюз на губной гармошке. Да и странствующий цирк Медичи вовсе не похож на блестящее предприятие с толпой артистов и целым зверинцем экзотических животных, это классический мотающийся по американской глубинке ярмарочный балаган с его обязательным силачом, наездниками, клоунами и ряжеными уродцами.